Мотоциклы
Статьи про железных коней, полезные советы и наблюдения.

После обкатки мотоцикла, а так же каждые 6000 километров производитель в инструкции рекомендует проводить проверку клапанных зазоров, а так же их регулировку, при необходимости. Как показывает практика, зазоры на этом моторе не уплывают, и данную процедуру можно проводить реже. Допускаются следующие значения тепловых зазоров:  0,08-0,12 мм на впуске, 0,1-0,14 мм выпуск. Регулировать клапана не сложно, главное не спешить и всё делать аккуратно.  Итак, для этого понадобятся следующие инструменты:

  • Головка или г-образный ключ на 8 миллиметров
  • Ключ или головка на 24 мм
  • Рожковый ключ на 8 мм
  • Головка на 17 мм
  • Утконосы или спецключ под квадрат
  • Набор щупов малого номинала или бритвенное лезвие

Проблема выбора масла весьма широко распространена на просторах мотосообществ. Кто-то льёт только "мотоциклетное" масло именитых брендов, а кто-то не заморачивается и берёт то, что попадётся в магазине. Пора расставить всё на свои места.

Итак, зайдя в мотомагазин, Вам, конечно же, предложат мотомасла разных видов и по разным ценам. Учитывая огромный ассортимент, глаза разбегаются: что же брать?

Читая многие группы про YBR 125, я очень часто встречал вопрос, касающийся скрипа заднего барабанного тормоза. Перепробовав многие методы, решил выложить свой собственный. Из предметов нам понадобится:

  • Ключи: 10, 12, 14, 17, 19
  • Пассатижи или плоскогубцы
  • Наждачная бумага
  • Ножовка по металлу
  • Масло или любая другая смазка (солидол или литол тоже подойдут)
  • Салфетки или тряпка

Какое масло лить?

Для большинства регионов подойдёт масло вязкостью 10W40. Масло должно соответствовать стандарту API SG или более современным. Подойдёт обычная недорогая полусинтетика, нет необходимости приобретать специальное "мотомасло". Главное избегать масел с молибденом, они обычно маркируются "energy conserving", и желательно не использовать высокотекучие синтетические масла, были случаи "запотевания" сальников и прокладок. Более подробно в статье про выбор масел.

На YBR 125 было совершено великое множество дальних поездок, в том числе и кругоствентые. На нём были не единожды сданы нормативы saddlesore iron butt - проехать 1000 миль за 24 часа. Однако, YBR не самый комфортный мотоцикл для дальних поездок. У него достаточно узкое и жёсткое сидение, малый вес и слабая динамика, что усложнаяет обгон грузовиков, делая его иногда даже опасным. Тем не менее, у данного мотоцикла есть неоспоримые плюсы - высокая надёжность и низкий расход топлива, что особенно важно при нынешнем уровне цен на топливо в России, не говоря уже о поездках по Европе. В дальнюю дорогу нам понадобятся:

  • Дождевик и бахилы, на случай плохой погоды в пути
  • Инструмент и ремонтные принадлежности
  • Запасные носки, нижнее бельё, футболки
  • Опционально еда, палатка, котелок

На мотоциклах до 2008 года ставились трёхлучевые диски под камерную резину. С 2009 года пошли пятилучевые диски, для бескамерных шин.

Стандартная резина имеет размер:

  • Передняя - 2.75-18
  • Задняя - 90/90-18