Мотоциклы
Статьи про железных коней, полезные советы и наблюдения.

Yamaha YBR 125 был представлен в России в 2004 году. Это событие было ознаменовано статьёй в журнале "МОТО", крупной рекламной кампанией на ТВ, а так же Yamaha устроила презентацию, где разыграла один из мотоциклов. Условиями конкурса на одной чаше весов стояла ямашья новинка, на вторую нужно было встать самому и взять с собой любой довесок. Тот кто наиболее точно угадал вес мотоцикла, тот и должен был взять приз. Победил тогда мужчина, вставший на весы со своим сыном. Те мотоциклы, которые изначально поставлялись в Россию имели некоторые отличия от современных. В рекламной кампании была обозначена цена в 1995 долларов. Как писали в журналах - 1995 это не год выпуска, а цена в долларах за НОВЫЙ мотоцикл, намекая на то, что не нужно связываться с четырёхсоткубовым хламом середины девяностых, когда за эти деньги можно взять новый брендовый мотоцикл.

Первое поколение (2004-2006)

ybr 125 ервое поколение

На них были колёса с камерной резиной и тремя лучами. Резина была марки sakura. Её не сильно любили владельцы и на единственном на тот момент русскоязычном форуме отдавали за пиво или бесплатно в разделе "отдам". На тот момент доллар был дешевым, и большинство сразу же меняли её на Michelin или Pirelli. На мотоцикле в отличии от современных использовались другие зеркала, рычаги тормоза и сцепления были выкрашены чёрной краской, которая с пробегом стиралась и начинала блестеть в местах касания пальцев. Лапка КПП была самой короткой среди всех модификаций. Карбюратор самый простой шиберный Mikuni VM22SH. Следует отметить, что мотоциклы 2005 года в России не встречались. Мотоциклы разных годов выпуска имели разную цветовую гамму. Есть мнение, что на первом поколении пластик был толще чем на последующих, но проверить это утверждение на данный момент нет возможности.

Второе поколение (2007-2008)

YBR 125 второго поколения

На пике экономического расцвета 2000х в Россию начали поставлять новую модификацию YBR 125. Лапку переключения передач сделали длиннее и выше, поменяли карбюратор на Mikuni BS25. Это была модель с постоянным разрежением, CV, ещё их называют мембранными. Такие же ставились на все "взрослые" мотоциклы - большие классики, стортбайки. Следует обратить внимание, что для этого карбюратора нужен другой трос газа. Имейте это в виду, когда будете заказывать запчасти. С таким карбюратором мотоцикл уже не пытался заглохнуть при резком полном открытии рукоятки газа. К сожалению, его ставили только два года. Помимо прочего, он был более экономичным. Но были на него и массовые жалобы - быстро стиралась пластиковая деталь, которая держала шток подсоса в открытом положении, и он самомпроизвольно убирался. На втором поколении поменяли ведущую звезду, вернее расстояние между крепёжными болтами и соответственно фиксирующей пластинкой. Посадочное крепление и количество зубьев остались старыми. Впрочем, на "ёбрик" владельцы ставили звёзды и от "минска", и от китайских квадроциклов.

 

Третье поколение (2009-20??)

YBR 125 третье поколение

Самое главное отличие - теперь диски стали пятиспицевыми, а шины бескамерными. Не смотря на то, что новые диски были менее прочными, чем старые, прокол теперь можно стало чинить жгутиком не снимая и не разбирая колесо. Вернули карбюратор с первого поколения, но другой модификации. Теперь это стал Mikuni VM22X1, который так же глох при резком полном открытии газа, но имел электрический подогрев, сильно упрощавший запуск в холодную погоду, потребляя при этом 20 ватт. Появился датчик боковой подножки, теперь тронуться с места с откинутой подножкой стало нельзя, мотоцикл глох. Датчик был закреплён не в самом удачном месте. Часто это приводило к тому, что перебираясь через поваленные деревья в лесу или по скалистым тропинкам провод датчика обрывался и мотоцикл переставал заводиться. Более сообразительные владельцы отрывали второй провод и скручивали их вместе, менее технически подкованные толкали мотоцикл домой руками. Заменили модель передних тормозных колодок, теперь они перестали подходить от китайских мотоциклов и от вилки ИЖ-орион. Впрочем, сейчас в 2017 году их можно купить у китайцев. Тормозной суппорт переднего колеса так же был заменён. Поменяли зеркала. Так же передний тормозной диск стал другим, и теперь крепится на 5 болтов вместо 6. Часть мотоциклов поставлялась с перьями вилки от внутрикитайских версий - без катафотов и с двумя креплениями под номерной знак. Есть непроверенная информация, что сами перья стали иметь другую резьбу верхних пробок. Рычаги тормоза и сцепления стали серебристыми, больше их не красили в чёрный цвет. Так же значительные изменения претерпела головка цилиндра - появилась система дожига выхлопных газов. Вместе с этим, мотоциклы третьего поколения стали менее мощными и чуть потеряли в максимальной скорости, хотя это была вина не системы дожига, но многие стремились её демонтировать, что, впрочем, результата не давало - проблема была в другом. В новой головке блока стояла новая звезда ГРМ, которая приводилась новой цепью. Задние поворотники так же были заменены на более современные.

С 2009 года мотоцикл стал комплектоваться новой цепью японского производителя D.I.D. с сальниковыми уплотнениями типа x-ring. Данные цепи, в отличии от старых безсальниковых фирмы KMC ходили 20 и более тысяч километров, практически не требуя обслуживания. Поменяли так же поставщика покрышек - теперь это стал более качественный китайский ChengShin C-910 (передняя) и ChengShin C-905 (задняя). Появился другой статор генератора - теперь он стал выдавать большую мощность. Модельные года были так же представлены не все. Например, в 2010 году не было поставок мотоциклов, распродавали остатки 2009 г.в. С наклейки на баке пропала надпись YAMAHA, остался лишь шильдик, а сами наклейки теперь стали покрыты лаком, и удалить из без следов стало невозможно. Другой правый пульт, без возможности выключить ближний свет. Другие накладки под баком, на поздних модификациях. По непроверенным данным другой блок центральной подставки. Так же следует отметить, что качество новых YBR значительно упало, заднее крыло теперь смещено относительно заднего колеса, что создаёт иллюзию кривизны рамы. Ухудшилось качество сварных швов на рулевой колонке, не смотря на то, что данные операции проводятся на роботизированной сборочной линии. В целом, мотоцикл стал более дешевым, однако на розничной цене это не отразилось, в период максимального курса доллара в 2014 году его цена поднималась до 189 (!) тысяч рублей, после чего его просто перестали покупать у дилеров, зато раскупили остатки предыдущих годов выпуска.


Иностранные рынки

Что касается других рынков, то у них существовали свои версии YBR 125. Например, в Европе продаётся за 2600 евро инжекторный YBR в версиях с обтекателем и круглой фарой:

Версия custom, стилизованная под чоппер:

ybr 125 custom

Польский вариант diversion 125 с полуобвесом:

Эндуро вариант ybr 125G:

ybr125g

Южноамериканский рынок Ybr 125 так же собирался в Бразилии. Самым первым появился вариант со спицованными колёсами:

ybr 125 brasil

Версия factor 2014:

Yamaha-Factor-E-2014

Версия с дисковым тормозом Yamaha YBR125ED:

Yamaha YBR125ED

Libero 125rv:

libero 125 rv

Пиццевоз ybr 125 express:

ybr-125-c-express_2012_2  

Как вы понимаете, это далеко не полный список. Есть модификации для китайского рынка, для рынков Африки. Есть удешевлённый вариант для Индии под названием Yamaha CRUX и многие-многие, о которых мы не знаем.

Автор статьи - Павел Хахулин