Мотоциклы
Статьи про железных коней, полезные советы и наблюдения.

На мотоциклах до 2008 года ставились трёхлучевые диски под камерную резину. С 2009 года пошли пятилучевые диски, для бескамерных шин.

Стандартная резина имеет размер:

  • Передняя - 2.75-18
  • Задняя - 90/90-18

Бескамерная резина имеет маркировку TL (tubeless), камерная - TT (tube tire). Их различие заключается в наличии или отсутствии герметизирующего слоя. Бескамерную резину можно использовать с камерой, наоборот, за редкими исключениями, не стоит - воздух может сочиться через саму покрышку. Многие пытаются поставить резину пошире, однако, данное действие не совсем целесообразно, поскольку ухудшает управляемость, разгон, снижает максимальную скорость и увеличивает расход топлива. Максильно возможный размер резины указан ниже.

Максимально возможные размеры резины:

  • Передняя - 90/90х18 (но некоторые модели могут тереть. Например, зубастая резина для бездорожья гарантированно будет тереть, а то и вообще не влезет)
  • Задняя 110/90х18 или 130/70х18 (некоторые модели тоже могут тереть или могут потребовать подгибания тяги заднего тормоза)

Во-первых, из-за бОльшей массы колеса, ощутимо теряется динамика. У некоторых падает максимальная скорость. Были случаи, когда назад ставили даже 4.0 зубастую резину. Во-вторых, нарушаются заводские эксплуатационные характеристики. Мотоцикл едет немного по-другому. В-третьих, учитывая то, что масса мотоцикла не поменяется, то его также продолжит кидать на срезанном асфальте. На кочках его будет также подкидывать. Короче, виновата не столько резина, сколько масса. В-четвёртых, на хорошей резине, размер которой будет соответствовать заводским значениям, Вы сможете без проблем закладывать мотоцикл до подножек (при условии, что асфальт чистый, а инстинкт самосохранения временно отключен или отсутствует)

Какую резину выбрать?

По выбору резины можно дать несколько советов:

РЕЗИНА ДЛЯ БЕЗДОРОЖЬЯ Из очень недорогих очень хорошо себя зарекомендовала фирма "Петрошина" и модели Л-333, Л-328, Л-251, К-102. Качество данной резины не высоко, поэтому она часто имеет проблемы с балансировкой и даже визуально кривая, хотя по отзывам сейчас делают чуть лучше. Тем не менее, если планируете ездить быстрее 80 километров в час по асфальту, присмотрите другие варианты. Из более дорогих хвалят фирму "Kenda" и модели K-270 и K-760.

РЕЗИНА ДЛЯ АСФАЛЬТА Лидером среди производителей резины для мототехники является французская компания Michelin. Для YBR 125 в их продуктовой линейке есть модели "Pilot Street" и "Pilot Activ". На момент написания статьи (06.2017) очень сложно какую-то резину называть бюджетной, а какую-то премиум классос, поскольку после подорожания доллара сложилась ситуация, когда тот же Pirelli, который стоил до кризиса в 2 раза дешевле мишлена сейчас стал стоить в два раза дороже. Так же обстоят дела и с продукцией компании metzeller. Их резина очень популярна среди владельцев данного мотоцикла, а именно модель ME22. Несмотря на то, что она позиционируется как камерная резина, её спокойно можно использовать без камеры. Так же хороша модель ME77, несмотря на рисунок протектора в стиле retro она прекрасно держит мотоцикл на сухом и мокром асфальте. Не смотря на то, что YBR 125 не самый скоростной мотоцикл, он всё же может словить аквапланирование, поэтому всегда выбирайте резину с развитым глубоким протектором.