Мотоциклы
Статьи про железных коней, полезные советы и наблюдения.

Читая многие группы про YBR 125, я очень часто встречал вопрос, касающийся скрипа заднего барабанного тормоза. Перепробовав многие методы, решил выложить свой собственный. Из предметов нам понадобится:

  • Ключи: 10, 12, 14, 17, 19
  • Пассатижи или плоскогубцы
  • Наждачная бумага
  • Ножовка по металлу
  • Масло или любая другая смазка (солидол или литол тоже подойдут)
  • Салфетки или тряпка

Шаг первый

Ставим мотоцикл на центральную подножку на твёрдую поверхность.Ключом на 14 выкручиваем гайку тормозной тяги. Нажав на педаль заднего тормоза, вытаскиваем тягу из рокера, гайку накручиваем обратно (чтобы не потерять). Пассатижами вынимаем стопорную петлю из болта, который держит тягу. Ключом на 14 откручиваем гайку, которая фиксирует тягу. Удерживая ключам на 17 ось слева, откручиваем ключом на 19 гайку со стороны глушителя. Приподнимает колесо и вытаскиваем ось. На землю упадут два натяжителя цепи и правая продолговатая втулка (может выпасть и левая, но не всегда). Всё складываем в коробку, идём дальше.

Шаг второй

Вынимаем крышку барабанного тормоза с колодками из колеса. Снимаем колодки. Протираем внутренность колеса и крышку от пыли. Откручиваем гайку на рокере заднего тормоза. Снимаем рокер, достаём стрелку-индикатор износа, вынимаем ось. Смазываем ось и отверстие в крышке смазкой. Собираем обратно. Для разгона смазки по рабочим поверхностям необходимо покрутить рокер на несколько оборотов в разные стороны. Излишки смазки убираем салфеткой или тряпкой.

Шаг третий

Здесь для удобства работы понадобятся тиски, но если их нет, то ничего страшного. Берём колодки и ножовку. Примерно под 45º делаем пропилы глубиной в несколько миллиметров, но так, чтобы ножовка не зацепила металлическое основание колодки. Оставьте до неё 1-2 миллиметра. Пропилов лучше всего делать несколько (3-5), но только так, чтобы он проходил через две противоположные стороны (через соседние нельзя). Для ярых любителей поработать руками: Более 7-ми пропилов делать не стоит. Выглядеть оно должно примерно так:

Задние колодки ybr 125 c пропилами

ВНИМАНИЕ!

Пропилы надо делать в том направлении, чтобы при торможении пыль выгонялась в сторону глушителя. В противном случае данный метод может не работать.

Шаг четвёртый

Вдоволь поработав пилой, берём наждачную бумагу. В принципе, подойдёт любой зернистости, но сильно большую брать не рекомендуется. Чистим колодки до зеленоватого оттенка, счищая с ним зеркальное покрытие. После чистки они немного поменяют цвет. Продуваем их и хорошенько протираем тканью до тех пор. пока пыль на ткани перестанет оставаться.

Шаг пятый

Собираем всё обратно. Ставим.

Автор статьи - Павел Хахулин