Мотоциклы
Статьи про железных коней, полезные советы и наблюдения.

Проблема выбора масла весьма широко распространена на просторах мотосообществ. Кто-то льёт только "мотоциклетное" масло именитых брендов, а кто-то не заморачивается и берёт то, что попадётся в магазине. Пора расставить всё на свои места.

Итак, зайдя в мотомагазин, Вам, конечно же, предложат мотомасла разных видов и по разным ценам. Учитывая огромный ассортимент, глаза разбегаются: что же брать?

Однако, прежде чем идти в магазин и слушать часто безграмотных консультантов, надо открыть мануал к мотоциклу и прочитать рекомендации, которые даёт завод-изготовитель. Открыв и прочитав мануал мы узнаем, что производитель рекомендует использовать моторное масло для бензиновых двигателей классификацией не ниже API SG и избегая масел с молибденовыми присадками, которые маркируются как "Eco-energy" и "Energy Conserving".

Масло для ybr 125

Теперь осталось выбрать тип масла. Их три:

Минеральное масло

Данный тип масла делается посредством переработки нефти и нефтепродуктов путём перегонки. Минимальный пакет присадок.

Плюсы:

  • Устойчив к воздействию экстремально высоких температур
  • Невысокая цена
  • Смешивается с любым типом масла

Минусы:

  • Небольшой срок службы масла, а следовательно, его более частая замена
  • Нестабильность вязкости при разных температурах. Горячее жидкое как вода, в -20 может иметь консистенцию мёда

Полусинтетическое масло

По факту, это что-то среднее между минеральным масло и синтетическим. Смешиваются в пропорции 30-40% синтетического масла, остальное минеральное масло и присадки. Из этого получаем следующее.

Плюсы:

  • Золотая середина между минералкой и синтетикой
  • Умеренная цена
  • Хорошо переносит высокую температуру
  • Имеет хорошие защитные свойства

Минусы:

  • Цена больше, чем у минерального масла

Синтетическое масло

Данный тип масла делается без использования нефти, полностью синтезируется с заданными параметрами. Единой классификации синтетических масел нет, и за синтетику часто выдают полусинтетику, маркируя её как sintetic based или sintetic technology. Часто этим грешат именно иностранные производители для иностранных рынков. Имеет более стабильный размер молекулы.

Плюсы:

  • Высокая стабильность вязкости в широком диапазоне температур на протяжении всего срока службы
  • Больший срок службы, по сравнению с минеральным и полусинтетическим маслом маслом.

Минусы:

  • Не любит высокую температуру (и двигатели с воздушным охлаждением)
  • Может сочиться через сальники и прокладки, особенно в моторах старых конструкций.
  • Цена, которая порой пугает.

Коротко о так называемых мотомаслах:
Данное масло ничем не отличается от автомобильного. Разве что там гарантированно не будет молибденовых присадок (однако, на канистрах с "автомаслом" о присадках тоже говорится).

Далее, речь заходит о цене.
Здесь не работает схема "Лучше-дороже". Выбирайте масло по классификации, цене и подлинности. Покупайте масло только у официальных поставщиков, избегайте всякого рода рынков, безымянных магазинов и магазинов, не имеющих статуса официального дилера.

Смысл в синтетике отпадает, когда под баком стоит двигатель воздушного охлаждения.

Ниже приведён список моторных масел, с которыми у Вас точно не будет проблем при использовании (при условии, что купите оригинальное масло, а не подделку):
Shell Helix HX7 10W-40 (полусинтетическое)
BP Visco 3000 10W-40 (полусинтетическое)
Yamalube 4-stroke 10W-40 (минеральное)
Motul 5100 10W-40 (полусинтетическое)