Мотоциклы
Статьи про железных коней, полезные советы и наблюдения.

Чистка и стирка экипировки, мотоциклаПри покупке экипировки и выборе ее цвета надо учитывать, что белый цвет быстро пачкается, а черный будет очень сильно нагреваться в жару. В любом случае при активной езде в городе и за городом экипировка будет пачкаться и вонять.  Поэтому перед каждым встает проблема ее правильной чистки и мытья. Полезные советы мотоциклистов собраны в единую статью.


Мойка мотоцикла

Можно отвезти мотоцикл на мойку или протирать тряпочкой с полиролью. При мытье на мойке рекомендуется предупредить, чтобы если будут мыть Керхером - ставили слабый напор и угол к радиатору (у которого ломкие соты) был непрямой. Расстояние до радиатора должно быть 25-30 см.
Если на мотоцикле есть кожаные кофры, то рекомендуется их каждый раз снимать, потому что, хотя у кожи обычно есть пропитка против влаги, но через какое-то время она может смысться, и кофры изменят свою форму и внешний вид. После попадания в дождь, надо высушивать кофры и обрабатывать специальными средствами для кожи от влаги.


Черепаха
Черепаху можно стирать в стиральной машине без отжима на 30 С, хотя проще просто под струей воды с мылом. Чтобы не гремело - лучше упаковывать в мешки, например, есть специальные мешки для стирки кроссовок с жесткими ребрами.

Мотоботы
Для мотобот есть специальные средства для чистки в виде аэрозолей.

Текстильные штаны, куртки
Сначала необходимо вынуть защиту, потом постирать вручную (с порошком, Ванишем и щеточкой) или в стиральной машине. В стиральной машине куртка полиэстер/нейлон стирается на быстрой стирке с увеличенным полосканием при температуре 60 С. Рекомендуется сверяться с бирками на одежде, и лучше переписать с них информацию, которая со временем может стереться. После стирки надо хорошо просушить. Для сушки лучше вешать на сквозняк, а не около батареи (это может занять 3-4 дня). Неоднородную куртку лучше в стиральной машине не стирать. Либо можно сдать в химчистку, например, такую - www.cleanforma.ru. Также можно очищать средствами для "сухой химчисткой" дома (см. ниже). После стирки рекомендуется обработать водооталкивающей пропиткой (продается в горнолыжных/туристических магазинах).
Если подшлемник шелковый, то рекомендуется ручная стирка или деликатная машинная. В зависимости от материала термобелье возможно придется стирать в специальном мешочке, деликатной стиркой, без отжима и минимумом порошка.

Шлем
Для чистки шлема снаружи надо аккуратно сполоснуть корпус шлема и визор теплой водой с мылом, чтобы не намочить внутреннюю часть. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ химические моющие средства и моющие средства на масляной основе, т.к. эти средства могут повредить покрытие мотошлема. Используйте только мягкую ткать, мыло и воду при чистке мотошлема.
Для чистки изнутри шлема надо постараться отсоединить съемные элементы внутренней отделки (подкладку), которые можно вынуть и помыть. Съемные элементы подкладки можно мыть и стирать с применением мыла или мягкого стирального порошка. Подкладка должна высохнуть естественным образом без применения всевозможных приспособлений для сушки. Для чистки подкладки мотошлемов с несъемными внутренними элементами используйте специальное чистящее средство для чистки мотошлемов, которое надежно очищает и дезодорирует внутреннюю часть мотошлема.

Кожаные штаны, куртки, внутренняя обивка шлема
Быструю "сухую химчистку" экипировки можно проводить чуть не каждый день дома. Для этого есть спец.средство в арсенале LIQUI MOLY - артикул 1603, Racing Helm-Innen-Reiniger. В отличие от препаратов конкурентов, он абсолютно нетоксичен, ибо сделан на базе нашатыря с добавками. Остальные пенные препараты вообще не понятно, как разрешают применять на тканях, соприкасающихся с кожей человека - все они 100% синтетические и токсичные, требуют "дополнительной мойки". Принцип действия прост: на поверхность наносится пена, которая абсорбирует частички грязи, пыль и прочее. Затем, влажной тряпкой поверхность протирается, высыхает минут за 15 и можно ехать дальше! К сожалению, найти препарат в России не очень просто, возможно надо заказывать из-за рубежа.
Также стирать кожаную экипировку можно:
- мягкой щёткой или микрофиброй с детским мылом;
- фейри и холодная вода (или чуть теплая);
Желательно потом обработать кремом для гладкой кожи (продается в обувных) или специальным средством по уходу за кожей, тогда она прослужит дольше. Как вариант - используется детский крем или жидкость для снятия макияжа с глаз (двухфазная).

Кожаные перчатки
Перчатки снаружи можно почистить пеной для чистки обуви и сумок из кожи. Такая пена в баллончиках продается в обувных отделах супермаркетов. В воде их стирать не рекомендуется из-за потери свойств кожи.

Кофры кожаные
Можно обрабатывать обувным кремом соответствующего цвета. Крем надо втирать, пока не впитается, затем стоит отполировать щеткой и сверху - влагооталкивающей пропиткой (глицерин, касторовое масло, силиконовый спрей). Касторовое масло, намазать жирно и несколько слоев (чтоб пропиталось), потом вытереть насухо, отполировать бархоткой и спрыснуть спреем водоотталкивающим обувным (например, Экко).

Хром (глушители)
Сначала необходимо разогреть прилипшее. Сделать это можно строительным феном или просто достаточно сильно разогрев мотоцикл, чтобы глушитель нагрелся. Если механически - канцелярским ножиком или деревянной лопаточкой. Химически - тем, что растворяет то, что прикипело (Доместос, Сиф-крем).
Вторым этапом для очистки хрома глушителей от ржавчины рекомендуется использовать кока-колу. Она имеет в составе ортофосфорную кислоту, которая эффективно борется с ржавчиной. После протирки колой рекомендуется хорошенько промыть водой и высушить насухо.
И как окончательная обработка - натереть фольгой от шоколадки.
Также используются: керосин, ацетон, ни карандаш для чистки утюгов, WD 40, очиститель битумных пятен.
Если ничего не помогает - обратиться на мойку, где есть специальные средства для снятия битума с дисков.