Проблема выбора масла весьма широко распространена на просторах мотосообществ. Кто-то льёт только «мотоциклетное» масло именитых брендов, а кто-то не заморачивается и берёт то, что попадётся в магазине. Пора расставить всё на свои места.
Итак, зайдя в мотомагазин, Вам, конечно же, предложат мотомасла разных видов и по разным ценам. Учитывая огромный ассортимент, глаза разбегаются: что же брать?
Однако, прежде чем идти в магазин и слушать часто безграмотных консультантов, надо открыть мануал к мотоциклу и прочитать рекомендации, которые даёт завод-изготовитель. Открыв и прочитав мануал мы узнаем, что производитель рекомендует использовать моторное масло для бензиновых двигателей классификацией не ниже API SG и избегая масел с молибденовыми присадками, которые маркируются как «Eco-energy» и «Energy Conserving».

Теперь осталось выбрать тип масла. Их три:
Минеральное масло
Данный тип масла делается посредством переработки нефти и нефтепродуктов путём перегонки. Минимальный пакет присадок.
Плюсы:
- Устойчив к воздействию экстремально высоких температур
- Невысокая цена
- Смешивается с любым типом масла
Минусы:
- Небольшой срок службы масла, а следовательно, его более частая замена
- Нестабильность вязкости при разных температурах. Горячее жидкое как вода, в -20 может иметь консистенцию мёда
Полусинтетическое масло
По факту, это что-то среднее между минеральным масло и синтетическим. Смешиваются в пропорции 30-40% синтетического масла, остальное минеральное масло и присадки. Из этого получаем следующее.
Плюсы:
- Золотая середина между минералкой и синтетикой
- Умеренная цена
- Хорошо переносит высокую температуру
- Имеет хорошие защитные свойства
Минусы:
- Цена больше, чем у минерального масла
Синтетическое масло
Данный тип масла делается без использования нефти, полностью синтезируется с заданными параметрами. Единой классификации синтетических масел нет, и за синтетику часто выдают полусинтетику, маркируя её как sintetic based или sintetic technology. Часто этим грешат именно иностранные производители для иностранных рынков. Имеет более стабильный размер молекулы.
Плюсы:
- Высокая стабильность вязкости в широком диапазоне температур на протяжении всего срока службы
- Больший срок службы, по сравнению с минеральным и полусинтетическим маслом маслом.
Минусы:
- Не любит высокую температуру (и двигатели с воздушным охлаждением)
- Может сочиться через сальники и прокладки, особенно в моторах старых конструкций.
- Цена, которая порой пугает.
Коротко о так называемых мотомаслах:
Данное масло ничем не отличается от автомобильного. Разве что там гарантированно не будет молибденовых присадок (однако, на канистрах с «автомаслом» о присадках тоже говорится).
Далее, речь заходит о цене.
Здесь не работает схема «Лучше-дороже». Выбирайте масло по классификации, цене и подлинности. Покупайте масло только у официальных поставщиков, избегайте всякого рода рынков, безымянных магазинов и магазинов, не имеющих статуса официального дилера.
Смысл в синтетике отпадает, когда под баком стоит двигатель воздушного охлаждения.
Ниже приведён список моторных масел, с которыми у Вас точно не будет проблем при использовании (при условии, что купите оригинальное масло, а не подделку):
Shell Helix HX7 10W-40 (полусинтетическое)
BP Visco 3000 10W-40 (полусинтетическое)
Yamalube 4-stroke 10W-40 (минеральное)
Motul 5100 10W-40 (полусинтетическое)
Автор статьи Павел Хахулин