Открытие 1 — разное развитие разных детей

Ближе к году дети начинают развиваться совершенно по-разному. Все эти схемы из книг, что у ребенка к году должно быть …, он должен уметь … — не соответствуют действительности. Разные дети развиваются по-разному. Кто-то начнет говорить «папа-мама» в 10 месяцев, а кто-то только ближе к 2 годам. А у кого-то первый зуб вылезет только после года! Конечно, заниматься ребенком нужно, но не стоит завышать ожидания. Занятия должны быть в чтении книг, рассказах об окружающем мире, в играх.

Также интересно, что можно долго заранее ждать каких-то действий от ребенка, а потом внезапно он начинает делать все и сразу, как будто накопив в себе критическую массу знаний.

Открытие 2 — больше вы не принадлежите себе

В принципе, это было понятно и раньше, но после года особенно чувствуется. Да, появляется больше свободного времени, но нервов, кажется, тратится еще больше.

Особенно сложно мамам, которые проводят с ребенком целый день, а он везде бегает, все открывает, разбрасывает, ударяется, ноет, что-то хочет и не всегда может объяснить что. Если вы понимаете, что не выдерживаете — нанимайте няню или оставляйте ребенка на половину дня в выходной или на весь день с мужем или бабушкой/дедушкой и идите куда-нибудь отдохнуть. От радостной и умиляющейся мамы до злобной фурии — одна минута.

Особенно невезучим мамам достаются дети, которые с рук почти не слезают. Они не хотят сидеть в коляске или ходить ножками, и все время просятся на руки. А еще постоянно приходится убираться, поэтому приобретите посудомоечную машину и робота-пылесоса.

Открытие 3 — стеснительность и открытость

Дети очень открыто проявляют свои чувства. Очень часто годовалые дети пугаются новых помещений — кабинета врача, чужой квартиры, а также стесняются, если приходят в гости новые для них взрослые люди. Но при этом некоторые малыши могут идти обниматься с другими незнакомыми малышами или даже детьми постарше, но крайне редко со взрослыми (не родителями).

Открытие 4 — это не ребенок, а дрессированная обезьянка

Это может показаться странным, но вам скорее всего захочется демонстрировать всем новые навыки вашего сына или дочки. Как малыш говорит, как показывает «ладушки» или «сорока-белобока» и т.д. Чем-то это напоминает гордость дрессировщика животных.

Поведение детей после 1,5 лет напоминает поведение очень цепкой обезьянки, которая хватает и изучает все, до чего может дотянуться. Как только предмет будет изучен, он скорее всего быстро будет отброшен. Но, если с этим предметом можно что-то делать, то он на более долгий срок заберет внимание «обезьянки».

Открытие 5 — я-ль на свете всех милее?

По-моему после 1,5 лет дети входят в стадию наибольшей милашности и няшности. Но это не точно. И хочется тискать и тискать.

Открытие 6 — а вот и характер появился

Ребенок начинает показывать свой характер. Он уже хочет есть сам, одеваться сам, вместо спокойного сидения в коляске — идти ножками и именно туда, куда хочет он, а не мама. Все это сопровождается криками, нытьем, падениями, валяниями на полу, возможно стуками головой об пол или об стены. Скучно не будет. Тут начинают проявляться границы вседозволенности (и вашего терпения). И границы эти надо держать и охранять, иначе потом вам сядут на шею.

Также возможны ночные истерики, когда ребенок просто истерически рыдает и не может остановиться, отталкивает руки и ничего не хочет. Тут надо попробовать отвлечь мультиками, книжками или чем-то еще, либо обнять и держать.

Открытие 7 — давать кушать можно многое, но не все подряд

После года малыш переходит на общий стол. Сначала на маленькие и мягкие кусочки, потом на более крупные и твердые. У него появляются свои предпочтения в еде и напитках. Однако ребенок остается маленьким и давать ему прямо все, что вы едите — не стоит. Например, нельзя давать чипсы, острую еду, копченое, мед, орехи, кофе, солености, крепкий чай, шоколад (да и сильно сладкое в принципе) и т.д. Заранее надо прочесть список того, что можно, а что нельзя давать до 2х лет.

Открытие 8 — оно разговаривает!

Примерно после 1,5 лет дети начинают повторять слога или даже целые слова. Некоторые умудряются даже несколько слов подряд сказать. Но все дети разные, кто-то может говорить больше и лучше, кто-то хуже, так и с определенными буквами — кому-то сразу буква Р дается, а кто-то только к школе ее осваивает.

Открытие 9 — игрушки

Детям с года до 2х лет интересны разные виды каталок (маленькие колясочки, шары на палке), пирамидки после пары сборок быстро забрасываются, ролевые игры (кормить игрушки, укладывать спать), Лего Дупло, сделанные взрослыми домики-убежища, сортеры, машинки. Дети начинают осваивать разный транспорт — машинки-каталки, а ближе к 2 — беговелы и самокаты.

Также несмотря на обитие игрушек ребенок будет все равно требовать внимания к себе — совместных игр, чтения, либо другой активности.

Также появляется огромный интерес к книжкам. Малыш будет постоянно просить вас ему почитать, иногда одно и то же по несколько раз.